ООО «ЛУКОЙЛ–МаринБункер»
ООО «ЛУКОЙЛ–МаринБункер»

Виды топлива

На мировом рынке качественные характеристики бункерного топлива  регламентируются международным стандартом ISO 8217.

«ЛУКОЙЛ-МаринБункер» реализует обширный спектр бункерного топлива производства Волгоградского, Нижегородского и Пермского НПЗ, которое полностью соответствует международному стандарту ISO 8217, что обеспечивает высокий спрос со стороны  судовладельцев, осуществляющих перевозки  морским  и речным флотом.

  • RMD-80, 0.10 %              \ Топливо судовое экологическое, СТО 00148599-034-2017

  • RMD-80, 0.10 %               \ Топливо судовое экологическое, СТО 00044434-033-2014

  • MGO-DMA 0.1%             \ Топливо бункеровочное легкое, СТО 00044434-031-2014

  • MGO-DMA 0.01%            \ Топливо дизельное ЕВРО, ГОСТ 32511-2013 (EN 590-2009)

  • RMG/RMK-380,500,700    \ Мазут топочный 100,  СТО 05747181-034-2017

  • RMG/RMK-380,500,700    \ Мазут крекинговый, СТО 00148599-023-2010

Также  «ЛУКОЙЛ-МаринБункер» предоставляет потребителям  широкий выбор выпускаемого на основании собственных технических условий  бункерного топлива, которое по своим физико-химическим свойствам также полностью соответствует международному стандарту ISO 8217:

  • RMB-30                \ МТУ 30,    ТУ 19.20.28-001-0596728-2017

  • RMG-180              \ МТУ 180,  ТУ 19.20.28-001-0596728-2017

  • RMG/RMK-380    \ МТУ 380,  ТУ 19.20.28-001-0596728-2017

  • RMG/RMK-500    \ МТУ 500,  ТУ 19.20.28-001-0596728-2017

  • RMG/RML-700     \ МТУ 700,  ТУ 19.20.28-001-0596728-2017

Важными факторами, влияющими на бункерный рынок, являются международные и региональные конвенции и законодательство в сфере охраны окружающей среды. Ведущую роль здесь играет Международная морская организация  ИМО (IMO) - специализированное  учреждение  ООН, регулирующее сотрудничество и технические  вопросы, связанные с международным торговым судоходством.

Наиболее важной мерой, предпринятой ИМО по борьбе с загрязнением окружающей среды, стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов MARPOL 73/78. Для мировой бункерной отрасли в настоящий момент наибольшее значение имеет приложение VI MARPOL 73/78 по вопросу ограничения выбросов продуктов сгорания в атмосферу. В нем определены морские бассейны и районы SECA (Sulphur Emission Control Areas — зоны контроля над выбросами соединений серы).

В районах SECA в первую очередь контролируется выброс оксидов серы и установлены ограничения на ее содержание в судовом топливе не более 0,1%. Таким образом, все суда, проходящие зоны SECA, должны использовать в этих зонах только такое топливо, в котором содержание серы не превышает 0,1%.  Данная норма  затрагивает все виды мазутов и дистиллятов.

Правило 14 Приложения VI MARPOL 73/78 также регламентирует содержание серы в любом жидком топливе  при плавании в мировом океане, которое не должно превышать 3,5%.

С 2014 года  «ЛУКОЙЛ-МаринБункер» реализует  Топливо судовое экологическое 0.1 % (RMD-80/ТСЭ), которое полностью соответствует экологическим требованиям, установленным международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 для районов SECA.

В судоходстве применяется единый международный стандарт ISO 8217, который определяет качественные характеристики судовых топлив. Нефтеперерабатывающие заводы ГК «ЛУКОЙЛ» выпускают основные виды бункерного топлива согласно требованиям данного стандарта.

Еще один важный фактор — влияние на бункерный рынок международных и региональных организаций по охране окружающей среды. Ведущую роль здесь играет Международная морская организация — ИМО (IMO). 

Наиболее важной среди мер ИМО по борьбе с загрязнением окружающей среды стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, в редакции 1978 (MARPOL 73/78).

Для мировой бункерной отрасли в настоящий момент наибольшее значение имеет Приложение VI MARPOL 73/78 по вопросу ограничения выбросов продуктов сгорания в атмосферу.

В нем определены морские бассейны и районы SECA (Sulphur Emission Control Areas — зоны контроля за выбросами соединений серы), где, в первую очередь, контролируется выброс оксидов серы и установлены ограничения на ее содержание в судовом топливе с 2015 года - не более 0,1%. Таким образом, все суда, проходящие зоны SECA, должны использовать в этих зонах только такое топливо, в котором содержание серы не превышает 0,1%. Данная норма по содержанию серы в топливах затрагивает все виды мазутов и дистиллятов.

Дата вступления ограничений в силу Мазуты Дата вступления ограничений в силу Дизельные топлива
Зоны SecaВне зоны SecaЗоны SecaВне зоны Seca
19 мая 2006 г.max 1.5% Baltic Sea SECA2006 г.max 1.5%max 1.5% (в портах и территориальных водах стран ЕС)
21 ноября 2007 г.max 1.5% Baltic Sea and North Sea SECA2007 г.
2008 г.2008 г.max 0.1% (в портах и территориальных водах стран ЕС)
2009 г.2009 г.
1 марта 2010 г.max 1.0 %2010 г.
2011 г2011 г.
1 января 2012 г.max 3.5%2012 г.
2013 г.2013 г.
2014 г.2014 г.
1 января 2015 г.max 0.1 %2015 г.
2016 г.2016 г.
2017 г.2017 г.
2018 г.2018 г.
2019 г.2019 г.
1 января 2020 г.max 0.5%2020 г.

ВАС МОЖЕТ ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ