ООО «ЛУКОЙЛ–БУНКЕР»
ООО «ЛУКОЙЛ–БУНКЕР»

Виды топлива

Судовое топливо подразделяется на два основных вида:

  • тяжелое топливо — мазуты с вязкостью от 30 до 700 мм2/с, которые по международной классификации называются residual или Intermediate Fuel Oil (IFO).

  • легкое топливо — дистилляты, по международной классификации distillate или Marine Diesel Oil (MDO) и Marine Gas Oil (MGO).

В ассортименте ЛУКОЙЛ-БУНКЕР полный спектр судовых топлив, что позволяет покрыть спрос со стороны владельцев и морского, и речного флота.  

Нефтеперерабатывающие заводы Группы «ЛУКОЙЛ» выпускают основные виды нефтепродуктов, которые используются для реализации в бункерном бизнесе.

По ГОСТам выпускаются:

  1. Мазут флотский Ф-5 – ГОСТ 10585-99.

  2. Мазут топочный М-100 – ГОСТ 10585-99.

  3. Мазут топочный М-40 – ГОСТ 10585-99.

  4. Топливо дизельное Л-0,2-62 – ГОСТ 305-82.

По ТУ выпускаются:

  1. Топливо судовое IFO-30 – ТУ 0252-014-00044434-2001.

  2. Топливо судовое IFO-180 – ТУ 0252-014-00044434-2001.

  3. Топливо судовое IFO-380 – ТУ 0252-014-00044434-2001.

  4. Вакуумные газойли – ТУ 38.401-58-62-93 и ТУ 0258-045-00044434-2004.

  5. Топливо печное бытовое – ТУ 38.101656-2005.

  6. Топливо маловязкое судовое – ТУ 38.101567-2005.

С 2014 года ЛУКОЙЛ-БУНКЕР реализует новое судовое топливо производства ПАО «ЛУКОЙЛ». Оно соответствует современным ограничениям по содержанию серы, вступившим в силу в январе 2015 года, — массовая доля этого вещества в продукте не превышает 0,1%.

Топливо судовое экологическое представляет собой тяжелый вид дистиллятов, по своим свойствам сочетающий в себе лучшие желаемые характеристики мазутов и дистиллятных топлив.  Это эксклюзивный продукт производства ПАО «ЛУКОЙЛ». 

В судоходстве применяется единый международный стандарт ISO 8217, который определяет качественные характеристики судовых топлив. Нефтеперерабатывающие заводы ГК «ЛУКОЙЛ» выпускают основные виды бункерного топлива согласно требованиям данного стандарта.

Еще один важный фактор — влияние на бункерный рынок международных и региональных организаций по охране окружающей среды. Ведущую роль здесь играет Международная морская организация — ИМО (IMO). 

Наиболее важной среди мер ИМО по борьбе с загрязнением окружающей среды стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, в редакции 1978 (MARPOL 73/78).

Для мировой бункерной отрасли в настоящий момент наибольшее значение имеет Приложение VI MARPOL 73/78 по вопросу ограничения выбросов продуктов сгорания в атмосферу.

В нем определены морские бассейны и районы SECA (Sulphur Emission Control Areas — зоны контроля за выбросами соединений серы), где, в первую очередь, контролируется выброс оксидов серы и установлены ограничения на ее содержание в судовом топливе с 2015 года - не более 0,1%. Таким образом, все суда, проходящие зоны SECA, должны использовать в этих зонах только такое топливо, в котором содержание серы не превышает 0,1%. Данная норма по содержанию серы в топливах затрагивает все виды мазутов и дистиллятов.

Дата вступления ограничений в силу Мазуты Дата вступления ограничений в силу Дизельные топлива
Зоны SecaВне зоны SecaЗоны SecaВне зоны Seca
19 мая 2006 г.max 1.5% Baltic Sea SECA2006 г.max 1.5%max 1.5% (в портах и территориальных водах стран ЕС)
21 ноября 2007 г.max 1.5% Baltic Sea and North Sea SECA2007 г.
2008 г.2008 г.max 0.1% (в портах и территориальных водах стран ЕС)
2009 г.2009 г.
1 марта 2010 г.max 1.0 %2010 г.
2011 г2011 г.
1 января 2012 г.max 3.5%2012 г.
2013 г.2013 г.
2014 г.2014 г.
1 января 2015 г.max 0.1 %2015 г.
2016 г.2016 г.
2017 г.2017 г.
2018 г.2018 г.
2019 г.2019 г.
1 января 2020 г.max 0.5%2020 г.

ВАС МОЖЕТ ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ